ОблЦИТ ТВ
Открытие Года экологии в Сибирском федеральном округе

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Белая шляпа с названием «Факты»
08.02.2019
Белая шляпа с названием «Факты»

Казалось бы, нет скучнее школьного предмета, чем математика. Сидишь себе и решаешь уравнения и примеры, находишь простейший способ решения задачи. У ребят, у которых развита логика, и тех, кто любит точные науки, проблем нет. А как увлечь других? Аргумент «Учи, потому что будет экзамен и так надо» сегодня не работает.

На семинаре «ВПР как инструмент оценки качества образования, уровня достижения планируемых образовательных результатов», проведенном 8 февраля в ОблЦИТ, наряду с другими темами говорилось и о том, как повысить эффективность уроков математики. Ведь об уровне подготовки ребят судят прежде всего по результатам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому основную роль играет уровень квалификации педагога, его умение объяснять.

Ведущий методист Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение» Марина Вячеславовна Кузнецова отметила, что раньше главная задача учителя была научить мальчиков и девочек математике. В последние годы изменились подходы в обучении.

«Сегодня на первом месте в образовательном процессе выступает личность ребенка, какой он человек, на втором – умеет ли ученик самостоятельно учиться и на третьем – чему научили на уроке, – говорит Марина Вячеславовна. – Это требует от педагога работать по-новому. Конечно, сложно сразу полностью изменить структуру уроков, но включать отдельные элементы новых подходов каждому по плечу. Прошло уже много лет, как приняты новые образовательные стандарты, учителя повышают квалификацию, переработаны учебники».

О своих «фишках» на уроках нам рассказала учитель математики новосибирской средней школы №17 Наталья Анатольевна Лыкова. Она работает преподавателем почти 25 лет. «Я учу детей думать, рассуждать, находить свой способ решения задачи. И пусть он будет неправильным, главное – научить ребенка логически мыслить. Очень люблю все способы рефлексии, которая помогает мне заинтересовать детей математикой. Например, заканчивается тема, мне надо выяснить, как усвоен материал. Дети, надевая шляпы с разными именами (белая шляпа с названием «Факты», зеленая – «Творчество», красная – «Эмоции»), высказывают одноклассникам свое отношение к изученной теме, кто-то показывает собственную точку зрения с помощью рисунка или танца».

По словам Н.А. Лыковой, это помогает увидеть личность ребенка, постоянно что-то менять в работе, использовать разные способы подачи материала. Кроме того, Наталья Анатольевна позволяет и одобряет, конечно, в разумных пределах, применение учащимися гаджетов. Ведь современные дети высоко ценят новейшие технологии и даже могут в чем-то научить педагогов.

Учитель математики из Сокурской средней школы №19 Юлия Геннадьевна Самсонова считает, что детям особенно нравятся нестандартные способы объяснения материала, математические головоломки. «Вся наша жизнь – сплошная математика. И это не скучно. Без нее никуда, – говорит Юлия Геннадьевна. – Во время бесед с ребятишками всегда подчеркиваю, трудно себе представить, как жили бы люди, если бы не умели считать, измерять, сравнивать. Всему этому учит математика. Поэтому занятия должны быть занимательными и интересными. Хорошо, что сейчас учебные пособия красочно иллюстрированные, возможности технического оснащения уроков высокие, даже у нас в селе. Все это помогает учителю заинтересовать детей точной наукой».

Начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ Валентина Викторовна Хрущева, открывая семинар, обратила внимание педагогов на то, что одна из задач Областного центра информационных технологий – оказать помощь педагогам в выборе необходимых учебников, поскольку в федеральном перечне учителям порой сложно ориентироваться: «В сотрудничестве с издательствами мы выбираем наиболее интересные для педагогов темы семинаров, и они посвящены не только и не столько УМК, сколько методикам преподавания предметов».

Всероссийские проверочные работы как инструмент повышения качества образования и совершенствования предметных и метапредметных умений

Достижение учащимися планируемых образовательных результатов в ходе реализации Примерной основной образовательной программы

Пример конструирования урока математики в 6 классе

Алеся Воякина
Фотоиллюстрации автора

Видеозапись семинара


Возврат к списку