ОблЦИТ ТВ
Открытие Года экологии в Сибирском федеральном округе

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
От звука – к букве
26.09.2019
От звука – к букве

Сегодня в Областном центре информационных технологий состоялся семинар для педагогических работников, посвященный сохранению условий для развития детей при переходе из дошкольного образовательного учреждения в школу.

Ксения Владимировна Мукина, методист издательства «Русское слово – учебник», подчеркнула: «Ранний возраст – важный период в жизни ребенка. Уже к одному году у детей формируется потребность в тесном контакте хотя бы с одним близким человеком. Взрослый человек для малыша – это образец для подражания, партнер и эксперт. Согласно возрастным и физиологическим особенностям процесс созревания мозга идет на протяжении первых 5-7 лет жизни».

У детей раннего возраста активно развиваются познавательная и исследовательская деятельность: восприятие, память, внимание, мышление и ощущения. Кроме того, по словам специалиста, в этом возрасте идет формирование фонематического слуха. Поэтому малышам необходимо слышать потешки, заклички, песенки, что вызывает у него эмоциональный отклик.

  

«Большое значение надо уделять восприятию звуков ребенком. Ведь этот навык нужен для дальнейшего обучения в начальной школе, чтобы он мог потом перекодировать звук в букву. Поэтому крайне важны игровые действия с различными звуками: шум грузовой машины и легкового автомобиля, звук воды, колокольчика, деревянных палочек и т.д. От того, что ребенок слышит в раннем детстве, зависят его дальнейшие успехи в начальной школе. Вот почему в жизни ребенка и формировании его готовности к обучению важное значение имеет игра», – пояснила методист.

На семинаре педагоги также обсудили последствия дефицита или отсутствия игры в дошкольном возрасте, вопросы организации учебно-познавательной деятельности как средства формирования компетенций будущего у младших школьников и ряд других тем.

Мозаичный парк

Первые шаги

Формирование у младших школьников компетенций будущего

Технология формирования готовности младших школьников к проектной деятельности

Алеся Воякина
Фотоиллюстрации автора



Возврат к списку