Открытие Года экологии в Сибирском федеральном округе |
Сегодня в ОблЦИТ начались курсы повышения квалификации из серии курсов, разработанных Валентиной Васильевной Степановой и посвященных системно-деятельностному подходу.
Курс «Системно-деятельностный подход как основа коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Психолого-физиологические основы становления знаковой функции» был разработан в 2018 году и апробирован в школах региона с устойчиво низкими результатами обучения.
В начале вводного семинара соавтор курса Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ, рассказала о планируемых результатах: педагоги познакомятся с современными образовательными технологиями, которые обеспечивают деятельностный подход в обучении, с основными закономерностями психического развития детей в онтогенезе, с положениями теории знаковой функции. В целом учителя начальных классов приобретут (или усовершенствуют) компетенции в области психолого-педагогических основ организации учебной деятельности детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Валентина Васильевна Степанова напомнила педагогам: «Для того чтобы научить ребенка мыслить, надо создать общую деятельность. Если между детьми и между учителем и детьми на уроке не будет происходить общий проект, общий процесс, понимать вы друг друга не сможете».
Курс рассчитан на 36 часов, занятия пройдут в очной форме с применением дистанционных технологий, так что после эмоциональной лекции Валентины Васильевны с особенностями работы в региональной системе дистанционного обучения познакомила педагогов старший методист ОблЦИТ Диана Александровна Деревягина.
Видео семинара
Вера Владимирова
Иллюстрации Алеси Воякиной