ОблЦИТ ТВ
Инновационное учебно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ/ОДНКНР

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Современные дети требуют всестороннего подхода в обучении
12.10.2020
Современные дети требуют всестороннего подхода в обучении

8 октября состоялся вебинар Национального центра инноваций в образовании совместно с ОблЦИТ. Ольга Витальевна Гвинджилия, учитель начальных классов, автор учебно-методических пособий, заместитель руководителя департамента теории и методики НОО и ДО «НЦИО», методист издательства «Экзамен», рассказала учителям начальных классов об основах понимания текста и организации творческих работ у младших школьников.

Вебинар был посвящен психологическим основам организации обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе, новым технологиям работы с текстом, развитию письменной речи и творческих способностей младших школьников.

Среди трудностей, с которыми сталкивается учитель в процессе образования детей в начальной школе, Ольга Витальевна назвала несоответствие образовательных программ и возможностей ребенка, отсутствие преддошкольной подготовки, раннее обучение чтению, письму и счету, трудности в овладении навыками письменной речи, трудности в чтении и понимании прочитанного.
«В связи с этим само образовательное пространство сегодня становится другим, – подчеркнула О. В. Гвинджилия. – Дети требуют всестороннего подхода. Не только обучение должно стать метапредметным, но и его организация: она соединяет в себе ряд наук, без которых невозможно работать. Педагог должен владеть не только методикой и дидактикой, но и неплохо разбираться в азах лингвистики, владеть основами психологии, понимать физиологические законы развития ребенка, иметь представление о логопедических приемах работы, а также о нейропсихологии».

На первый план в образовании выходит информационное поле, ведь для сегодняшнего ребенка процесс овладения информацией является важным. Среди ключевых навыков, которые понадобятся современной молодежи в будущем, – умение грамотно и четко излагать мысли устно и письменно, а также умение искать и находить информацию.

Методист прокомментировала, что представляет собой понимание детьми текста как психодидактический процесс, рассказала об особенностях развития речи и восприятия текста детьми младшего школьного возраста, опираясь на литературу издательства «Экзамен» для обучения работе с текстом, технике чтения, развития речи, фонематического слуха и т.д.

Видеозапись вебинара

Алена Юдина

Иллюстрация из архива НООС


Возврат к списку