Цифровая копия, электронная копия, электронное приложение... В чем разница?
04.03.2014
Издательство «Просвещение» разрабатывает электронный учебно-методический комплекс. ЭУМК включает в себя полный комплекс учебно-методических материалов. В издании, которое появится через два-три года, будут версии для ученика и учителя, интерактивные модули (тренажер, экзаменатор), учебник, практикум. Комплекс должен будет поддерживать технологию загрузки и оперативного обновления образовательного контента по современным каналам связи.
27 февраля в Областном центре информационных технологий прошел информационно-методический семинар «Образовательные ресурсы и сервисы издательства «Просвещение» в условиях модернизации российского образования».
О новых стандартах и о том, какие образовательные комплексы создаются в настоящее время, рассказала Наталья Николаевна Бакулина, начальник информационно-методического отдела издательства. «Сейчас происходят процессы в образовании, которые связаны с изменениями на государственном уровне, – отметила методист. – Уже невозможно ограничиваться старым комплексом: учебное пособие и рабочая тетрадь. Учебник перестал играть роль хранителя знаний, он является навигатором, который имеет активные ссылки, разнообразные возможности. Мы готовим инструменты для работы учителя с учениками».
Наталья Николаевна напомнила, что с 1 января 2015 года наряду с печатным учебником будет обязательно наличие электронного приложения. Также существует цифровая копия учебника, электронная копия учебника, электронное приложение. Чем они отличаются?
Цифровая копия – это электронное учебное издание, которое содержит систематическое изложение предмета. Здесь можно работать с текстом – осуществлять поиск, делать закладки, заметки. Электронное приложение является продуктом, который только дополняет учебник. Разница с цифровой копией в том, что здесь нельзя работать с самим текстом, зато активны поля вокруг него. Там располагаются необходимые ссылки, объекты мультимедиа – анимация, видео.
Что касается электронной формы учебника, то здесь методист отметила сочетание текстовой и интерактивной формы. К тому же ее можно быстро обновлять.
Н.Н. Бакулина считает, что переход к внедрению образовательных технологий должен быть постепенным: «Учитель сам должен понять, на каких уроках, в какой дозировке нужно использовать те или иные модули. Необходимо сформировать понимание того, что любые изменения должны внедряться не сразу. Какое-то время будем работать и с электронным учебником, и с обычным».
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрация автора