Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии |
Все образовательные программы реализуются с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Организация электронного обучения средствами региональной системы дистанционного обучения (36 часов) |
Программа повышения квалификации педагогов образовательных организаций НСО «Организация электронного обучения средствами региональной системы дистанционного обучения» предназначена для подготовки сетевых учителей. В результате обучения учителя овладевают навыками использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при обучении школьников, а также знакомятся с методиками электронного обучения. В результате каждый учитель подготавливает электронный курс, предоставленный ему для обучения школьников, в соответствии с собственным календарно-тематическим планированием для организации на нем учебного процесса с использованием ДОТ. |
Организация виртуального читального зала в школьной библиотеке (16 часов) |
По окончании курса повышения квалификации слушатели получат навыки создания Виртуального читального зала в школьной библиотеке на базе Автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) «Электронный каталог Новосибирской области» и смогут пополнить свои фонды за счёт полнотекстовых электронных изданий художественной и научно-популярной литературы, загруженной в данную АИБС. |
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС НОО для организации процесса обучения в начальной школ (72 часа) |
Программа направлена на повышение компетенции учителей начальных классов в области психолого-педагогических основ организации учебной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках системно-деятельностного подхода. В результате обучения на курсах по данной программе у слушателей будет сформировано представление о культурологическом подходе к формированию содержания образования в начальной школе, о базовых ценностных установках постиндустриальной культуры и условиях их формирования в процессе организации учебной деятельности; знать основы проектной формы организации обучения и уметь организовывать групповые и коллективные формы учебной деятельности в начальной школе. |
Использование электронных форм учебников в учебном процессе (36 часов) |
Образовательная программа курса повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области учебной деятельности с использованием электронных форм учебника (ЭФУ). В программе обучения рассматриваются вопросы профессиональной деятельности педагога в условиях современной информационно-образовательной среды, модели интеграции ЭФУ в образовательный процесс школы. Раскрываются особенности и приемы работы с ЭФУ. |
Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа (72 часа) |
Образовательная программа курса повышения квалификации направлена на формирование у педагогов ИКТ- компетентности необходимой для создания дидактического и наглядного материала средствами мультимедиа. Освоение программы позволит разработать урок или внеурочное занятие с использованием созданных дидактических и наглядных материалов. |
Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития (36 часов) |
Образовательная программа курса повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации диалогового взаимодействия в сетевых педагогических сообществах по обмену опытом, овладению культуры активного использования цифровых технологий. В программе обучения рассматриваются вопросы личного и коллективного пространства в сети Интернет, использования сервисов Web2.0 для организации работы в сообществе. |
Организация электронного обучения средствами сервиса Яндекс.Учебник (36 часов) |
Образовательная программа курса повышения квалификации «Организация электронного обучения средствами сервиса «Яндекс.Учебник» направлена на совершенствование профессиональных компетенций работников образования в области организации учебной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на примере сервиса Яндекс.Учебник. Программа состоит из базовой и профильных частей, включающих в себя теоретический и тренировочный материал, четыре практических работы, выпускную работу и рассчитана на 36 академических часов. В программе даны: характеристика, содержание программы, формы аттестации, оценочные материалы, отмечены организационно-педагогические условия реализации программы, в том числе учебно-методическое обеспечение и материально-технические условия реализации программы. |
Основы программирования на алгоритмическом языке Python 3 (40 часов) |
Образовательная программа курса повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителя в области алгоритмизации и программирования с использованием языка программирования Python 3 для обучения школьников среднего и старшего звена. По завершению изучения курса слушатель получит представление об общей синтаксической модели и основных типах данных языка, будет владеть навыками написания программного кода на языке Python различной сложности и использования инструментов отладки и тестирования. |
Создание игровых ситуаций средствами ИКТ для организации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС (108 часов) |
Образовательная программа курса повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональной ИКТ компетентности учителя. В содержании программы рассматриваются современные и перспективные информационные технологии для создания учебных ситуаций, и организации совместной игровой деятельности учащихся с использование цифровых технологий. Педагоги овладеют инструментами для создания игр, викторин, контрольных материалов в занимательной форме, создадут коллекцию материалов к уроку. |
Реализация ФГОС с использованием ЭФУ (72 часа) |
Образовательная программа курса повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации учебной деятельности с использованием электронных форм учебников и интерактивных информационно-коммуникативных технологий. Содержание программы раскрывает значение ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов в условиях работы в рамках ФГОС. Рассматриваются вопросы электронного учебного контента, особенности использования интерактивной доски, сетевых сервисов и электронных форм учебника в процессе обучения. |
Системно-деятельностный подход как основа как основа коррекционной работы детей с ОВЗ. Психолого-физиологические основы становления знаковой функции» (36 часов) |
Программа направлена на формирование компетенций учителей начальных классов в области психолого - педагогических основ организации учебной деятельности детей младшего школьного возраста с ОВЗ в рамках системно- деятельностного подхода обучения русскому языку. |
Использование мобильных устройств в работе библиотекаря (36 часов) |
В рамках повышения квалификации по программе слушатели курса познакомятся с возможностями использования мобильных устройств в работе школьного библиотекаря при проведении библиотечных мероприятий. Новые формы работы библиотекаря несомненно привлекут учащихся в школьную библиотеку, а также будут способствовать повышению читательской активности детей. |
Организация виртуального читального зала в школьной библиотеке (44 часа) |
Образовательная программа курса повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций библиотекарей в области инновационных библиотечных технологий с применением современных информационно-коммуникационных технологий. По окончании курса слушатели получат навыки создания Виртуального читального зала в школьной библиотеке на базе Автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) «Электронный каталог Новосибирской области», а также навыки организации мероприятий по продвижению чтения среди детей на базе школьной библиотеки. В ходе обучения рассматриваются вопросы безопасной работы школьников в Интернете. |